Редкие термины в металлургии: блюмы, бунты, слябы и что из них изготавливают

Давайте рассмотрим редкие термины в металлургии, такие как блюмы, бунты, слябы для чего они нужны, что из них изготавливают.

Блюмы

Литые слитки, иногда еще горячие, поступают на слябовочные и обжимные цеха на железнодорожных вагонах и загружаются специальным краном в вертикальном положении в ямы для выдержки под полом. Это прямоугольные камеры с газовым обогревом, глубиной около 5 метров, в которых от четырех до восьми слитков одновременно нагреваются примерно до 1250 ° C (2300 ° F). Слиток, используемый для преобразования в сляб, может иметь ширину 1,5 метра, толщину 0,8 метра и высоту 2,5 метра и весить 23 тонны. Ямы для замачивания полностью компьютеризированы для составления расписания, скоростей обжига, времени нагрева (которое может длиться от 8 до 18 часов) и программ прокатки.

После нагрева поворотная тележка переносит горячий слиток на двухвалковый реверсивный стан, который выполняет один проход за другим, переворачивая валки и рольганг каждый раз, когда слиток проходит через него. Поскольку каждый проход уменьшает плиту примерно на 50 миллиметров, может потребоваться 21 проход, включая несколько проходов по краю, когда плита стоит вертикально на своих краях, чтобы получить плиту толщиной 0,2 метра, шириной 1,5 метра и длиной 10 метров.

Рулоны обычно имеют диаметр около 1,2 метра; каждый приводится в движение одним или двумя электродвигателями общей мощностью от 7000 до 12000 лошадиных сил. Два рольганга, расположенные спереди и сзади клети, оснащены подвижными манипуляторами, которые направляют сляб в рулоны и при необходимости поворачивают его на края. Форсунки для подачи воды под высоким давлением удаляют поверхностную окалину, а ножницы сбрасывают концы и разрезают плиту до нужной длины. Некоторые станы слябирования размещают пару тяжелых вертикальных валков рядом с горизонтальными валками для прокатки кромок; это позволяет избежать трудоемкого поворота плиты в вертикальное положение. Такое устройство называется универсальной мельницей.

Для изготовления сортового проката блюмы площадью около 250 квадратных миллиметров прокатываются из слитков аналогичным образом на станах того же типа.

Тарелки

Листы, прокатанные из толстых слябов, поставляемых на слябопрокатном стане или МНЛЗ, или иногда прокатанные непосредственно из слитка, сильно различаются по размерам. Самые большие заводы могут катать листы толщиной 200 миллиметров, шириной 5 метров и длиной 35 метров. Эти три размера определяются весом сляба или слитка, а также размером прокатного стана. Иногда заказывается всего несколько тарелок с одинаковыми размерами и характеристиками качества.

Большинство заводов имеют две печи непрерывного действия, проходные или проходные печи, которые нагревают слябы примерно до 1250 ° C. Иногда две печи периодического действия также используются для нагрева слябов и слитков нестандартного размера или сверхтяжелых. Перед прокаткой слябы очищают от накипи струей воды под высоким давлением. Большинство толстолистовых станов имеют четыре высоты, как показано в C на рисунке, и дополняются вертикальными кромочными валками. Рабочие валки и опорные валки крупных станов имеют диаметр 1,2 и 2,4 метра соответственно, а длину торца валка до 6 метров. Их максимальное общее усилие прокатки часто составляет 10 000 тонн, а их валки приводятся в движение двигателем мощностью 8 000 киловатт. Большинство мельниц имеют гидравлическую регулировку валков, которая передает давление валков на компьютер; компьютер использует этот и другие параметры прокатки, такие как температура и толщина листа во всех местах, для управления процессом прокатки с помощью математической модели. Эта технология — фактически компьютеризированное искусство — позволяет не только прокатку огромных заготовок с высокой точностью (например, с допуском по толщине 0,2 миллиметра), но также контроль прямоугольности, плоскостности, формы на виде сверху, текучести, физических свойств и профиль. Некоторые заводы могут даже катать листы конической или ступенчатой ​​толщины. Иногда на заводах используются два прокатных стана, черновая клеть и чистовая клеть, чтобы улучшить качество поверхности и увеличить производство. Большинство толстолистовых станов также имеют сложное оборудование для правки, охлаждения, резки или фрезерования кромок, термообработки и маркировки.

Горячая полоса

Прокатка горячей полосы начинается с сляба, который проверяется и, при необходимости, очищается поверхность вручную или на зачистных машинах с кислородноацетиленовыми горелками. Затем плиты проталкиваются или ходят по ширине через газовые печи с размером пода примерно 13 на 30 метров. В печи толкающего типа слябы скользят по водоохлаждаемым салазкам, и каждый раз, когда загружается новый сляб, нагретый сляб падает через разгрузочную дверцу на рольганг. В печах с шагающими балками несколько шагающих балок поднимают заготовки с пода, перемещают их вперед и опускают обратно в серии прямоугольных движений. Преимущество этих печей состоит в том, что на слябах не образуются холодные полосы и следы скольжения. Температура предварительного нагрева, как и у слябов и плит, составляет около 1250 ° C.

Нагретый сляб сначала проходит через окалинолом, который представляет собой двухвалковый прокатный стан с вертикальными валками, который разрыхляет окалину и удаляет ее струями воды под высоким давлением. Затем сляб проходит через четыре клети для черновой обработки, обычно четыре расположенных тандемом, которые прокатывают его до толщины около 30 миллиметров. Трибуны расположены на расстоянии от 30 до 70 метров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: